Содержание
1. Нервозность – это нормально. Тренируйтесь и готовьтесь!
Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как стук сердца и дрожание рук. Не связывайте эти чувства с ощущением, что вы будете плохо работать или сделаете из себя дурака. Некоторые нервы хороши. Прилив адреналина, который заставляет вас потеть, также делает вас более бдительным и готовым выдать свою лучшую производительность.
Лучший способ преодолеть беспокойство — это подготовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Запишите себя на видео или попросите друга критиковать вашу работу.
2. Знайте свою аудиторию. Ваша речь о них, а не о вас.
Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определить свой выбор слов, уровень информации, организационный шаблон и мотивационное утверждение.
3. Организуйте свой материал наиболее эффективным образом для достижения вашей цели.
Создайте основу для своей речи. Запишите тему, общее назначение, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Обязательно привлеките внимание аудитории в первые 30 секунд.
4. Следите за отзывами и адаптируйтесь к ним.
Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение законсервированной речи станет гарантией того, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.
5. Позвольте своей личности проявиться.
Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом типе общения. Вы установите лучший авторитет, если ваша личность просвечивает, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они могут видеть в вас реального человека.
6. Используйте юмор, рассказывайте истории и используйте эффективный язык.
Внесите забавный анекдот в свою презентацию, и вы непременно привлечете внимание своей аудитории. Аудитория, как правило, любит личный контакт в речи. История может обеспечить это.
7. Не читайте, если вам не нужно. Работа из плана.
Чтение сценария или слайда нарушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий план может послужить только как подсказка.
8. Эффективно используйте свой голос и руки. Опустите нервные жесты.
Невербальная коммуникация несет в себе большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого передает идеи говорящего четко и без отвлечения.
9. Привлеките внимание в начале и завершите динамическим концом.
Вам нравится слышать речь, начинающуюся с «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свое выступление резюме и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.
10. Используйте аудиовизуальные средства с умом.
Слишком многие могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их экономно. Они должны улучшать или уточнять ваш контент или привлекать и поддерживать внимание вашей аудитории.
Cовершенство достигается постоянной тренировкой
Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, выделение необходимого времени для подготовки поможет вам лучше выступить с речью. Возможно, вы не сможете полностью потрясти свои нервы, но вы можете научиться минимизировать их.
Профессиональное обучение в Сургуте, Учебный центр «Перспектива»